пользуясь случаем, товарищи опытные, какие ошибки вы видете на видео? Сам вижу по действиям в бочке пока только что: 1. неправильно работали креном от киля. Красная шапочка не скорректировала крен на корму после разворота катамарана, синяя шапочка вообще делала крен в нету сторону. Кроме крена синей шапочке веслом надо было что-то делать? Например, зацеп в район кормы между гандол? А внутрь рамы пока находимся боком допустимо ей весло сувать? 2. у красной шапочки неглубокий закол. Хотя сейчас смотрю, вроде видно что весло даже слегка вырывает сопротивлением, т.е. все же зацеп за струю был, а не за пену. 3. синяя шапочка начала грести обратно в бочку зачем? :) Ваше мнение?
Еще. То что катамаран развернуло в бочке перед килем - это по большому счету не результат каких-то неправильных активных действий экипажа, а была естественная работа бочки? Если опустить временное нахождение боком в бочке при развороте, то само по себе нахождение в бочке носом против течения опасней чем кормой или же при правильных кренах в обоих вариантах без разницы, главное что не боком?
Не виден момент захода в бочку, но, имхо, вы почти без скорости относительно струи в нее попали. В таких ситуациях всегда закол тяжело дается. Против вас еще сыграло то, что у ката маленькая корма и, как следствие, вас сильнее обычного тормознул выходной пенный вал(носы вверх-и поехали назад по валу под слив). Также показалось, что левому практически не удалось зацепиться - развернуло же через него. И на входе гребка у него похоже не вышло.
Крен от киля - это пассивные меры, они эффективны только если бочка не сильная. опять же, кат короткий, крутит в боке его быстро, перекидывать вес просто не успеваешь, наверное.
Внутри рамы зацеп делают, и иногда - эффективно. зависит от размаха плеч цепляющего.
Нахождение носами вверх с большей вероятностью приводит к килю, т.к. зацеп перед собой значительно эффективнее, чем отброс за спиной. Так же находясь лицом вниз по струе проще компенсировать попытку переворота через корму, просто перенеся вес вперед, наклонившись нахождение боком в сильной бочке чаще приводит к килю, но в нем реальнее сместиться вдоль бочки к краю (бочки в основном на техногенке прямые, обычно линия неровная - тут и надо ловить) - при условии что внешний висит снаружи и гасит попытки киля.
Опять же, все сильно зависит от скорости воды, высоты слива, высоты обратного вала, вида катамарана, веса гребцов. еще момент - насколько я помню ваш кат- его не получалось накачать до звона, а это тоже сильно мешает при работе в бочке.
В одном сливе в карелии (шляпа ,Кутсайоки) мы развлекались, суя под него носы. но мы были на тритоне с длинными носами, накачанными до звона и обратный вал был пород нами(короткий высокий слив). Будешь на соревах - возьми ролик, посмотрим, поговорим подетальнее. Там почти по каждой секунде есть что сказать, и не все понятно..
Все ИМХО, тока из личного опыта. Кстати, на месте плывущего в раме я бы резко вылазил на кат - риск поймать ногами/туловищем камень. Вылез, сел и расперся спиной-ногами.
Отправлено: 22.05.13 12:25. Заголовок: Заход без скорости, ..
Заход без скорости, и похоже немного неровно, там бочка на повороте, немого косая. Синий (левый) на заходе не работал, заходил без гребка и наклона вперед ,не был в упорах. C 3 по 9 сек находился в не рабочем состоянии, вместо того что бы вытянутся вперед, зацепиться за струю ниже бочки и сместить центр масс на нос.На 10 секунде сделал ошибочный (роковой) гребок вперед. Красный вроде бы заходил на гребке, но опять-таки без синего он просто этим гребком повернул катамаран. Здесь нужен был одновременный гребок. Однако ошибка на заходе была поправима. Красному надо было сразу же и активнее цепляться ниже бочки, а не просто опустить весло в воду. После того как нос начало подворачивать к бочке (8 сек) возможно уже надо было откидываться на корму как можно дальше и делать реверсный гребок. Однако это эффективно было бы при если бы вдвоем работали. А синий в это время не работал. ПАШtet пишет:
цитата:
1. неправильно работали креном от киля. Красная шапочка не скорректировала крен на корму после разворота катамарана, синяя шапочка вообще делала крен в нету сторону. Кроме крена синей шапочке веслом надо было что-то делать? Например, зацеп в район кормы между гандол? А внутрь рамы пока находимся боком допустимо ей весло сувать?
По 7 минуту синему надо цепляться вперед. Между гондол допустимо втыкать весло. ПАШtet пишет:
цитата:
Еще. То что катамаран развернуло в бочке перед килем - это по большому счету не результат каких-то неправильных активных действий экипажа, а была естественная работа бочки?
в данном случае разворот результат единственно неправильных действий экипажа. Правильные действия как раз и должны противостоять естественной задаче бочки задержать все что в нее попадает. ПАШtet пишет:
цитата:
Если опустить временное нахождение боком в бочке при развороте, то само по себе нахождение в бочке носом против течения опасней чем кормой или же при правильных кренах в обоих вариантах без разницы, главное что не боком?
Если это не предусмотрено специально при прохождении, то лучше в бочку заходить носом, корма больше, что уменьшает вероятность опракидования через корму, контролировать судно ходом носом вперед легче, зацеп вперед более эффективен. Если экипаж уже не успевает выстроиться носом, то лучше все же зайти кормой. Запланированные случаи, когда надо заходить кормой в слив обычно возникают, когда после слива необходимо траверсировать струю или бочку, т.е. смещаться. Обычно такое прохождение планируется на не крутых сливах. Хотя помнится, что водопад на Укучикте проходили кормой вперед, во избежание переворота через нос. Заход боком то же имеет право на существавание. Причем иногда единственно верное. Если например, бочка косая или струя лупит в прижим. Либо когда надо подвернуть катамаран, уйти в улов под сливом, зачалиться.
Дополнение. Зачастую все же не совсем боком без положительной скорости, а лагом наискось на скорости с прострелом бочки, чтоб верхний балон не оказался под сливом, и дальнейшем подворачивании катамарана. А четко боком заходят катамаран-плот типа честер, у него ширина (расстояние между гондолами) зачастую больше длины. А также на Башкаусе был у нас один катамаран-одиночка с длинными распашными веслами с уключинами. он падал четко боком и сместив центр масс на нижний балон, как плот сразу же начинал разнонаправленно работать нижним распашным веслом. Причем при больший объемах достаточно мало тормозился (меньше чем классические катамараны) и быстро выходил из бочек.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет